Справочная информация: +7 (85594) 6-35-16 (круглосуточный)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ все контакты

Перевозка пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности

Воздушную перевозку пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности (пассажир на кресле-коляске, пассажир, лишенный зрения или слуха, пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно, ребенок-инвалид, больной на носилках, тяжелобольного пассажира) необходимо согласовать с авиакомпанией/ перевозчиком  не менее чем за 48 часов до указанного в средствах массовой информации времени вылета рейса по расписанию, телефонам:

 +7 (85594  6-35-16 (круглосуточно),

Пассажир из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности самостоятельно принимает решение о следовании авиационным транспортом. О существующих ограничениях в состоянии здоровья пассажира из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, должен заявить перевозчику при бронировании/ оформлении авиабилета, а также, сообщить об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, включая наличие и технические характеристики аккумуляторов, перевозимых на борту воздушного судна.

Авиакомпания (перевозчик) может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц (Воздушный Кодекс РФ ст. 107 п.3). В отдельных случаях авиакомпания может потребовать предъявления медицинских документов

Пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности обязаны сообщить об имеющихся ограничениях с целью оказания ему содействии Перевозчика и/или обслуживающей организации в аэропорту отправления/прибытия положенного комплекса безвозмездных услуг по сопровождению. В случае внезапного ухудшения в полете состояния здоровья пассажира из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности авиакомпания (перевозчик) оставляет право взыскать с пассажира все понесенные убытки вследствие совершения вынужденной посадки и пр.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от

28.06.2007 года №82. пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:* 

• тяжелобольного пассажира;

• больного на носилках;

• пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

• пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

• несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

• пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

*Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета или создает дискомфорт. За уточнениями, пожалуйста, обращайтесь в Вашу авиакомпанию.

В соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

2) предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (ступенькоход), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

5) предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;

6) иные услуги, установленные федеральными авиационными правилами.  

Услуги оказываемые в аэропорту Бугульма (прилет/вылет).

Если при бронировании Вы не уведомили кассира (агента по продажи) о специальных потребностях или желаете сделать это самостоятельно, то всегда сможете связаться с нашим специалистом Службы организации и продажи авиационных перевозок (далее – СОП-ПГП) и сообщить о Ваших потребностях:

По телефону: +7 (85594) 6-35-16  круглосуточно)

По e-mail: perevozki_bug@mail.ru

На привокзальной площади для транспортных средств, на которых прибывают пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности предусмотрены специальные места стоянки, оборудованные соответствующими знаками. Также у входа в аэровокзал расположена кнопка вызова (оповещения) персонала СОП-ПГП, для оказания содействия, сопровождения и прохождения всех предполетных формальностей данной категории пассажиров.

Места для выгула собак-проводников пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности располагаются на привокзальной площади и оборудованы соответствующими знаками.

Схема расположения:

Аэропорт Бугульма предлагает пассажирам из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности персональную помощь при нахождении в аэровокзале, посадке и высадке из воздушного судна. Мы постараемся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить для этого все необходимое, включая инвалидное кресло и ступенькоход (бесплатно). Обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиакомпании (перевозчику.

 При обращении Вам необходимо сообщить (по телефону/ e-mail:

• дату и номер рейса;

• название авиакомпании;

• о характере ограничений (инвалидности);

• о наличии инвалидного кресла, его габариты, способность к трансформации, наличие батареи;

• о наличии костылей или собаки-проводника;

• контактную информацию;

• какие услуги вам необходимы*.

*Перечень возможных услуг уточните в авиакомпании (перевозчика)

Регистрация маломобильных пассажиров на рейсы всех авиакомпаний производится без очереди.

Если Вам требуется инвалидное кресло-коляска для перемещения по аэровокзалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику СОП-ПГП/САБ. Кресло-коляски размещены в зоне ожидания вылета пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на первом этаже аэровокзала с левой стороны от стойки регистрации.

Посадка в самолет производится в первую очередь, отдельно от остальных пассажиров.

При необходимости Вы можете воспользоваться здравпунктом аэропорта, который работает круглосуточно.

Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

После вылета самолета аэропорт информирует аэропорт прибытия о наличии данной категории на борту ВС через представителей авиакомпании или по средствам связи.

Норма бесплатного провоза багажа на воздушном судне устанавливается авиакомпанией (перевозчиком). В соответствии с Техническими инструкциями  по безопасной перевозке опасных грузов на воздушном транспорте, при необходимости оформления для перевозки в качестве зарегистрированного багажа инвалидного кресла на аккумуляторных батареях, убедительно просим Вас информировать сотрудника СОП-ППГ (сопровождения) о порядке отсоединения аккумулятора электроприводного кресла, либо предоставить сертификационные документы. Жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж. 

Для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на первом этаже  аэровокзала с левой стороны от стойки регистрации расположены места ожидания (вылета/прилета) для маломобильных групп населения.

Досмотр пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в аэропорту осуществляется на первом этаже аэровокзала. При наличии имплантированного кардиостимулятора необходимо сообщать об этом до начала процедуры досмотра. При себе необходимо иметь медицинское свидетельство.

Доставка пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности от здания аэровокзала до воздушного судна осуществляется на ступенькоход или автобусе, оборудованном пандусом и специальной площадкой для инвалидов-колясочников, далее на инвалидной коляске специально обученные сотрудники аэропорта поднимают на борт ВС и размещают на места указанные в посадочном талоне.

По прилету в Бугульму вас встретят сотрудники СОП-ПГП (при необходимости фельдшер здравпункта), окажут содействие при высадке (на ступеньходе/ по трапу) с борта воздушного судна, а также помогут получить багаж и при необходимости сопроводят Вас до транспорта.

Высадка маломобильных пассажиров производится в последнюю очередь. Если Вы заказали услугу сопровождения, просим Вас оставаться на своих местах до прибытия сотрудников СОП-ПГП (при необходимости фельдшера здравпункта).